В Украине возвращают дистанционное получение электронных больничных

Е-больничный можно будет открыть дистанционно на 5 дней
Важно
В Украине возвращают дистанционное получение электронных больничных
Больничный (Фото: Антикризисный медиа-центр)
4 февраля 2022, 20:22
читати українською

В Украине семейным врачам разрешат открывать больничные дистанционно на срок до 5 дней. После этого больной должен прийти к врачу и продлить или закрыть листок нетрудоспособности.

Об этом шла речь во время заседания Комитета ВРУ по вопросам здравоохранения.

Возрастает нагрузка на центры первичной медицинской помощи и семейных врачей в связи с обращениями об открытии больничных. Поэтому согласован текст приказа о возобновлении практики дистанционного открытия электронных больничных на пять дней с последующим обращением к врачу, - говорится в сообщении

Так, при необходимости продления больничного (на более 5 дней), пациенту необходимо обратиться к врачу, чтобы продлить срок, или наоборот закрыть больничный.

Напомним, с 1 октября 2021 все учреждения здравоохранения Украины перешли на оформление электронных больничных.

Теперь пациенты не будут носить бумажные больничные на работу, а смогут сообщать работодателю номер электронного документа.

После того, как врач внес ваши данные, проверьте, вся ли информация корректна и актуальна. От этого зависит придут ли смс-сообщения об успешно сформированном электронном больничном. Первое SMS-сообщение вы получите от электронной системы здравоохранения. Оно будет содержать 16-значный номер МВНТ и подтверждает, что он был создан именно вам.

Е-больничный оформлен, если вы получили второе смс-сообщение от Пенсионного фонда Украины. Его вы получите, если зарегистрировались на портале пенсионного фонда и указали именно этот способ коммуникации. Успешность формирования электронного больничного зависит от наличия ваших данных в Реестре застрахованных лиц. Их должен представить ваш работодатель.

Если электронный больничный не был сформирован, вам следует спросить у врача, поступал ли ответ от электронного реестра листков нетрудоспособности. Если будет установлено, что "запись не найдена", а пациент является застрахованным лицом, необходимо обратиться к работодателю или на горячую линию Пенсионного Фонда Украины.

Читайте также