Как сменить оператора и сохранить собственный номер, чтобы не потерять деньги и бонусы

За перенос номера отвечает тот оператор, к которому переходит клиент
Как сменить оператора и сохранить собственный номер, чтобы не потерять деньги и бонусы
19 декабря 2022, 17:33
читати українською

Не так давно украинцы получили возможность изменять мобильный оператор Mobile Number Portability (MNP), сохраняя при этом собственный номер телефона. Но в то же время эта процедура оставляет за собой множество вопросов.

Об этом сообщает пресс-служба Комитета цифровой трансформации Украины.

Что нужно знать в первую очередь:

  1. За процедуру переноса номера отвечает оператор, к которому переходит абонент, поэтому обращаться за услугой следует именно к нему. Как это сделать:
  • пройти идентификацию и подать заявку (в магазине оператора или с помощью КЭП/BankID, в заявке можно даже указать желаемое время переноса номера);
  • купить любой стартовый пакет нового оператора мобильной связи и ввести на сайте онлайн данные (до даты переноса). Именно на эту карту будет перенесен ваш номер;
  • получить SIM-карту в магазине (но не позднее чем за 3 часа до времени переноса, указанного в заявке);
  • если ваш смартфон поддерживает технологию eSIM (проверить это можно по ссылке ), можно приобрести ее онлайн;
  • осуществить физическую замену SIM-карты в телефоне (если покупается eSIM, конечно, это не требуется).
  1. Баллы, пакеты дополнительных услуг, а также остаток денег на лицевом счете при переходе к другому оператору – аннулируются! Перенос средств возможен только при условии, что абонент идентифицирован (зарегистрирован или с ним подписан контракт).

Чтобы не допустить потерю денег на счете, необходимо обратиться к текущему оператору и пройти идентификацию (предоставить паспортные данные). Это нужно осуществить еще до начала переноса номера, иначе остаток на личном счете сгорит. При этом потратить остаток нередко является более проще задачей, например, средства можно задонатить на ВСУ.

  1. Почему при осуществлении пополнения счета своего перенесенного номера деньги не поступают к нынешнему оператору, а зачисляются на счет предыдущего?

"Не все банковские и финансовые учреждения имеют актуальную информацию о текущей сети поставщика, в которой обслуживается перенесенный номер. Во избежание случаев ошибочного зачисления ваших средств на счет предыдущего оператора, пользуйтесь услугами тех банковских и финансовых учреждений, которые вам посоветует новый оператор, или же его приложением», — объясняют в Комитете цифровой трансформации.

Напомним, мобильные операторы при полном отсутствии электроэнергии должны обеспечить возможность предоставлять абонентам связь в течение 3 суток.

Читайте также

1