Задолженность в млрд грн и принцип пряника: что придумали в "Укрзализныци"

МОН и местные власти задолжали уже более 2 млрд грн за перевозку льготных пассажиров
Задолженность в млрд грн и принцип пряника: что придумали в "Укрзализныци"
Укрзализныця (фото: facebook.com/Ukrzaliznytsia)
18 января 2021, 17:43
читати українською

Председатель правления АО "Укрзализныця" Владимир Жмак рассказал, что УЗ не компенсируют перевозку льготных пассажиров, только Министерство образования и науки задолжало 1 млрд грн, столько же - местные бюджеты. В компании придумали, как выйти из этой ситуации.

Об этом он рассказал в эфире телеканала "Украина 24".

Жмак заявил, что пассажирские перевозки являются убыточными для "Укрзализныци", а расходы на них компания финансирует путем грузовых перевозок.

Пассажирские перевозки дотируются во всем мире, а у нас государство за это не доплачивает и УЗ приходится счет грузоперевозок финансировать часть пассажирских перевозок, - пояснил он.

Как считает руководитель УЗ, ситуацию с пассажирскими перевозками необходимо менять, поскольку перед компанией задолжали уже более 2 млрд грн. Дотаций они не получают, а льготные перевозки не компенсируют. Сегодня задолженность МОН перед УЗ миллиард грн, а местные бюджеты должны еще почти 1 млрд грн.

Читайте также

В "Укрзализныци" нашли выход из этой ситуации. Так, компания хочет заключать прямые публичные договоры на перевозку пассажиров с органами центральной власти и с органами местной власти, с большими заводами, предприятиями.

И мы будем использовать принцип пряника: если у вас с нами есть договор, вы получите новую модернизированную электричку, чистую, аккуратную, со всеми условиями перевозки. Если у вас нет с нами договора - то по остаточному принципу будем предоставлять вам электрички Рижского завода в 1976 году, - пояснил Жмак.

Напомним, что "Укрзализныця" планирует возобновить железнодорожное сообщение с территориями, которые граничат с Крымом. Сейчас представители компании над этим работают.

1