В школе необходимы выборочные предметы: спецпроект ко Дню работников образования

Наши журналисты опросили учителей больших городов и маленьких деревень, чтобы узнать, почему школьники не хотят учиться, и какова ныне роль педагогов в воспитании детей
Эксклюзив
В школе необходимы выборочные предметы: спецпроект ко Дню работников образования
Фото из личного архива Оксаны Бридун

В первое воскресенье октября в Украине традиционно отмечают день работников образования. Трансформация общества последних десятилетий умноженная на пандемию коронавируса изменила отношение украинцев к образованию и педагогам. Накануне праздника Парламент.ua решил пообщаться с педагогами из разных уголков Украины и выяснить, почему учитель перестал быть авторитетом, а дети не хотят учиться, достаточно ли государство обеспечивает педагогов и останется ли школа в ее классическом виде после пандемии.

Всем нашим респондентам мы задали одни и те же вопросы, на которые получили совершенно разные ответы и интересные видения того, что же нужно изменить в украинском образовании.

  • Какая, по вашему мнению, роль учителя? Каким должен быть современный учитель? Почему учитель уже не имеет такого, как раньше, авторитета в обществе?
  • Достаточно ли государство обеспечивает учителей (зарплата, условия труда, соцпакет, оборудование и т.д.)?
  • Как, по вашему мнению, можно сделать систему современного украинского образования интересной для учеников? Что бы вы изменили в системе современного образования?
  • Есть ли будущее у дистанционного образования после пандемии? Останется ли школа в своем традиционном для нас понимании?

На наши вопросы уже ответили Владимир Алексеев с Черниговщины и Ольга Мирошникова из Киева, Надежда Капша из Буковины и Снежана Розпотнюк из Житомира. Последней с нами общается Оксана Бридун, учительница биологии, географии и естествознания из города Бережаны Тернопольской области.

Читайте также

Какая, по вашему мнению, роль учителя в современном обществе, каким он должен быть. Почему учитель не имеет сейчас авторитета в обществе

В современном обществе учитель не носитель информации, а наставник, фасилитатор, коучинг. Слово учителя - это ориентир в мире информации. Поэтому сейчас учитель - это новатор, хорошо осведомленный в современном цифровом пространстве.

Почему учитель уже не имеет такого как раньше авторитета в обществе? Ранее учитель был основным источником информации, сейчас для этого есть интернет. Ученики лучше относятся к учителю, который может научить самостоятельно искать и обрабатывать информацию, а не "знает абсолютно все".

Достаточно ли государство обеспечивает учителей (зарплата, условия труда, соцпакет, оборудование и т.д.)

Учителя получают значительно меньшую зарплату, чем того заслуживают по объемам и сложности работы, но все же в обществе по зарплате на среднем уровне. Хорошо, что летом имеем большой отпуск. По материальной базе, то она в основном за счет самого учителя (то есть, что приобрел, то и имеешь).

Как, по вашему мнению, можно сделать систему современного украинского образования интересной для учеников

Что бы я изменила в системе современного образования? Прежде всего уменьшить нагрузку на учащихся и количество учебных предметов, позволив выбирать в старшей школе индивидуально предметы, которые необходимы для овладения будущей профессии. В старшей школе я бы знакомила учеников с особенностями тех профессий, которые им ближе. Тогда выпускники меньше ошибались в выборе высшего учебного заведения.

Есть ли будущее у дистанционного образования после пандемии и останется ли школа в своем традиционном для нас понимании

Пандемия изменила подходы к образованию. Большинство учителей с таким вызовом справились, думаю, дистанционка будет развиваться и в дальнейшем. Школа традиционной как уже не будет, потому что многие учителя используют сейчас смешанные подходы к обучению. Кроме того, уже немало учеников решили получать образование дома или индивидуально, а не в классах со сверстниками.

Читайте также