"Мрия" - самолет специального назначения, созданный в рамках авиакосмической программы для перевозки "Бурана" и частей ракеты "Энергия". После распада СССР его строительство в Украине приостановилось.
Об этом заявил первый заместитель генерального директора, генеральный конструктор ГП "АНТОНОВ" Александр Двейрин в интервью Парламент.UA.
Мы начали строить вторую "Мечту", но в то время распался Союз. Как следствие, финансирование этой дорогостоящей программы прекратилось. И в принципе под те задачи, под которые создавался самолет (перевозка грузов на внешней подвеске) необходимости сегодня нет. Мы сертифицировали Ан-225 для коммерческих перевозок. В настоящее время этот самолет эксплуатируется в нашем парке совместно с самолетами АН-124-100 "Руслан". Но экономически у "Руслана" лучшие показатели, – сказал он.
По его словам, если бы была экономическая целесообразность и возможность достроить вторую "Мечту", то в Украине ее использовали бы. По оценке специалистов, для выполнения этой задачи нужно около 700 млн долларов.
Напомним, что в Украине государственное авиастроительное предприятие "Антонов" за годы Независимости разработало 7 типов новых самолетов, модернизировало 14 типов, сертифицировало более 30 типов самолетов и их модификаций.
Читайте также