Служебная халатность: командир Ан-225 "Мрия" о потере самолетов в Гостомеле

Другие страны задолго до начала войны предлагали Украине переместить самолеты
Служебная халатность: командир Ан-225 "Мрия" о потере самолетов в Гостомеле
Уничтоженный в Гостомеле самолет Мрия Фото: kyivcity.gov.ua

Потеря самолетов в Гостомеле – это служебная халатность. Ответственность за непринятое решение переместить самолеты лежит на руководстве ГП "Антонов".

Об этом заявил командир Ан-225 "Мрия" Дмитрий Антонов в интервью "Главкому".

По его словам, 26 января аэропорт в Лейпциге предложил свои парковки для всего парка украинских самолетов. Для их перемещения нужно было принять решение.

Честно говоря, я не знаю, в чем именно были, финансовые или политические. Знаю только, что предложение немцев сразу не было принято украинской стороной, продолжались какие-то переговоры. Наши самолеты могли вылететь из Гостомеля в любой момент, потому что нас были готовы принимать. Кроме Ан-225, на котором заменяли двигатель (и это не было большой проблемой для того, чтобы он взлетел на пяти двигателях), были полностью исправны Ан-26 и Ан-74, - рассказал он.

Антонов отметил, что не знает деталей переговоров о перемещении самолетов между "Укроборонпромом" и ГП "Антонов". В то же время было немало косвенных доказательств того, что переместить самолеты из Гостомеля нужно было как можно быстрее.

Командир АН-225 привел пример, что другие авиакомпании начинали вывозить свои самолеты со стоянок в Украину, начиная с 15-17 февраля. Еще одно доказательство – действия страховых компаний. А с начала февраля украинские самолеты начали страховать всего на два дня, а начиная где-то с 16 февраля страховали всего на один день.

Понимаете, чтобы самолет вылетел, нужна была команда только генерального директора "Антонова". На некоммерческие перелеты он дает команду. А это был бы технический рейс. А вот на коммерческий рейс Ан-124, состоявшийся 23 февраля, за пять часов до начала полномасштабного вторжения, давал команду директор авиакомпании, – пояснил он.

По его словам, ответственность за непринятое решение переместить самолеты лежит на руководстве, он его расценивает как служебную халатность.

Даже в день начала войны было спокойствие, уверенность, что все будет хорошо и не надо никуда лететь. Хотя уже было поздно куда-то лететь. Я не знаю, почему такое спокойствие было у нашего руководства. Возможно, это следует выяснить в ходе проводимого сейчас расследования. Интересно, какие же планы были у нашего руководства на эти самолеты, которые были уничтожены через несколько дней? – добавил Антонов.

Напомним, 27 февраля российские боевики атаковали аэропорт в Гостомеле и уничтожили крупнейший транспортный самолет в мире АН-225 "Мрия", который во время пандемии наводнения осуществлял гуманитарные рейсы и доставлял медицинские материалы для борьбы с вирусом в ЕС.

После этого в ДП "Антонов" заявили, что достройка крупнейшего украинского самолета АН-225 "Мрия" будет стоить от 700 млн до одного миллиарда долларов.

Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что Украина построит новый крупнейший украинский самолет Ан-225 "Мрия".

Читайте также

1