Языковой омбудсмен рассказал, как действовать в случае нарушения прав на обслуживание на украинском

Уполномоченный рекомендует попробовать урегулировать ситуацию сразу на месте
Языковой омбудсмен рассказал, как действовать в случае нарушения прав на обслуживание на украинском
Кафе Фото автора Marta Dzedyshko с Pexels
25 января 2021, 15:44
читати українською

Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь сообщил, что в случае нарушения прав на получение информации или услуг государственным языком нужно попытаться решить ситуацию на месте. Впрочем, можно обратиться на "горячую линию".

Об этом он рассказал на своей странице в Facebook.

Кремень считает, что в связи  с окончанием локдауна количество нарушений по предоставлению услуг государственным языком может увеличиться.

Поэтому напоминаем: если ваше право на получение информации или услуг государственным нарушено, нужно, прежде всего, попытаться решить ситуацию на месте: обратиться с просьбой об обслуживании на украинском к персоналу, руководству заведения или на горячую линию торговой сети, - отметил он.

В том случае, если просьбу об обслуживании на украинском языке проигнорировали можно направить жалобу на электронный ящик: [email protected] или заполнить форму на сайте Уполномоченного.

Языковой омбудсмен также сообщил, что в рабочие дни с 9:00 до 17:00 работает телефонная линия. Поэтому в случае возникновения вопросов относительно механизмов защиты своих прав на получение информации и услуг украинцы могут обращаться по телефону: 044 293 11 79.

Читайте также

Напомним, что уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь сообщил, что языковой закон Украины  "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного" чрезвычайно демократичным. А те, кто призывает его нарушать, занимаются обычными провокациями.

16 января 2021 года состоялся окончательный переход сферы обслуживания на государственный язык. Вступает в силу статья 30 Закона Украины "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного", по которой все учреждения, работающие в сфере обслуживания, должны перейти на государственный язык.

Согласно закону все поставщики услуг, независимо от формы собственности, обязаны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на украинском языке.

Читайте больше в нашем материале: "Люди хотят слышать украинский, даже в пивной: сфера услуг о языковом законе".

1